Витражи на станции метро "Чкаловская" г.Санкт-петербург

Станция метро находится на Чкаловском проспекте, получившим название в честь летчика-героя Валерия Чкалова в 1952 году. Сам Чкалов жил на Теряевой улице, которая сейчас называется улицей Всеволода Вишневского.

История

Открытие участка метро между станциями “Садовая” и “Чкаловская” состоялось в 1997 году после окончания 6-летнего перерыва в строительстве метро. Это был первый значительный объект, возведенный в городе в период становления страны, несмотря на финансовые затруднения и проблемы с поставкой материалов. При строительстве данного участка были внедрены новые технологии . Основной новацией стала система и укрепления зданий в подземных строениях. Саму станцию открыли для эксплуатации в 1997 году.

Дизайн внутреннего холла

Петербургские архитекторы В. Волонсевич и А. Константинов создали уникальный дизайн-проект станции “Чкаловская”, придав ей типично петербургский и неповторимый характер, несмотря на то, что дизайн был стандартным для города. Стеклянные витражные изделия в дизайне – преобладают и придают особую атмосферу, вызывающую ощущение скоротечности времени в пространстве у многих людей. Станция имеет арочную форму, а платформа расположена посередине. Внешний вид платформы выполнен в форме взлетно-посадочных полос, здесь присутствуют указатели с частично нарисованными и выполненными из алюминия стрелками, интегрированными в пол. Витражные потолки  и арочные стены создают ощущение нахождения пассажира внутри самолетного двигателя. Украшением зала выступают классические витражи, расположенные на южном торце станции. Оконные витражи изображают плавный переход человека в летательный аппарат, воплощая в себе мечту о покорении неба.
Пол платформы выполнен в форме взлетно-посадочной, характеризующийся реалистичной разметкой. На станции установлены указатели с алюминиевыми стрелками, выглядящими аналогичным образом, как и художественные стрелки на полу платформы. Также предусмотрены декоративные витражи в нишах и дверные витражи. Освещение на пути поезда выполнено в стиле элементов авиатехники прошлых лет, а светильники, расположенные возле эскалаторов, сформированы в виде самолетных винтов. На торце станции установлен витраж с изображением человека, постепенно превращающегося в неопознанный летательный аппарат.

Внесенные изменения в оформление

К сожалению, за последние пятнадцать лет Чкаловская станция претерпела серьезные изменения в своем внешнем облике. Один из таких примеров – потеря металлических букв, обозначающих названием станции, которые раньше были размещены на стенах путевых амбразур. Вместо широкой зоны с амбразурами, на которых была маркировка стрелками, сейчас там находятся информационные столбы-указатели и торговые киоски, установленные над декоративной маркировкой. К сожалению, уникальные информационные указатели с подобными стрелками, которые были на полу платформы, были полностью удалены.
С 1997 по 1999 год, Чкаловская станция временно служила конечной станцией приморского радиуса. Это решение приняли во время строительства, так как следующие две станции не успели быть готовыми. Следовательно, оборотный съезд возвели в уже существовавших тоннелях, на расстоянии примерно наполовину до станции Крестовский остров.
Надземный вестибюль Чкаловской станции строился на высоком основании из-за угрозы наводнений в этом районе. Он является одним из надземных вестибюлей, который сохранил панорамные стекла на фронтоне, от пола до потолка.

Витражная студия Анатомия стекла предлагает сотрудничество архитекторам, художникам декораторам, дизайнерам, строительным организациям по проектам, где используются техники: Тиффани, Фьюзинг, Моллирование для ниш, потолков, дверей, потолков. Витражная студия «Анатомия стекла» выполняет уникальные  работы под заказ.

Это интересно